Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия школы совершенствуются в соответствии с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:

-требования ФГОС НОО, ФГОС ООО; ФГОС СОО.

-требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказ Минобрнауки РФ от 4.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений;

-Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2010 года № 697 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья учащихся, воспитанников»;

-перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

-аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами.

 

 

Соответствие материально-технических условий в

МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР

требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО

Требования

Условия, созданные в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников,

 

АРМ учителя установлены:

-в кабинете математики (10),

-в кабинете русского языка и литературы (12)

-в кабинете географии (каб.13),

-в кабинете биологии (каб. 11),

-в кабинете Информатики (каб.29) ,

-в кабинете химии (каб. 22),

- в кабинете физики (каб.20) ,

-в кабинете истории и обществознания (каб. 30), 

-в кабинете иностранного языка (каб.17)

- в кабинетах начальных классов (каб.4,5,6,15,16, 18,19, 26)

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью

Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется в предметных кабинетах, закрепленных за предметными методическими объединениями (каб. 11, 12, 10, 29, 30)

Помещения для занятий моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством

Учащимся обеспечен доступ во внеурочное время в мастерские, спортзал, актовый зал, кабинет информатики.

 

Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой

 

В школе функционирует библиотека, с   компьютером, подключенным к интернету. В библиотеке находится периодическая литература, газеты, методическая литература  для учащихся и учителей.

Медиатека целенаправленно пополняется справочниками по всем предметам, контрольно-измерительными материалами и тестами, хрестоматиями. Сохранность книжного фонда обеспечивается согласно Положению о библиотеке.

Актовые и хореографические залы

В школе имеется хореографический зал для проведения массовых мероприятий.

Спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем)

Спортивный зал школы оснащен необходимым спортивным оборудованием, функционирует спортивная площадка.

 

Помещения для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков

В школе функционирует столовая на 150 посадочных мест, столовая оснащена новым технологическим оборудованием (плита, морозильная камера, холодильные шкафы, посудомоечная машина, котел пищеварочный, мармит, мясоразделочное оборудование).

Помещения медицинского назначения

В школе функционирует медицинский и процедурный  кабинеты.

Административные помещения

Школа оснащена необходимой компьютерной оргтехникой: кабинет директора, приемная, кабинеты заместителей директора по учебной работе, кабинет социального педагога. Все компьютеры, используемые в административных целях, оснащены выходом в Интернет и объединены в локальную сеть.

Иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

В школе дети-инвалиды обучаются в общеобразовательных классах, специальных медицинских рекомендаций по организации учебного процесса не имеют.

Гардеробы

 

На первом этаже школы оборудован гардероб и индивидуальные шкафчики для учащихся начальных классов.

Санузлы, места личной гигиены

На каждом этаже школы функционируют санузлы.

Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон

Пришкольный участок школы огорожен. На пришкольном участке оборудована спортивная площадка.

 

Все учебные кабинеты, другие используемые помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.

Размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания учащихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса, соответствуют требованиям СанПиНа 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

Соответствие материально-технических условий  в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО,  ФГОС СОО.

Требования

Условия, созданные в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами учащихся  и педагогических работников,

Имеются в наличии

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью

Имеются в наличии

Помещения для занятий моделированием и техническим творчеством (лаборатории и  мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством

Имеются в наличии

Информационно-библиотечные центры,  оборудованные книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой

Имеются в наличии

Актовые и хореографические залы

Имеются в наличии

Спортивные сооружения (комплексы, залы,  стадионы, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем)

Имеются в наличии

Помещения для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков

Имеются в наличии

Помещения медицинского назначения

Имеются в наличии

Административные помещения

Имеются в наличии

Иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Имеются в наличии

Гардеробы

Имеются в наличии

Санузлы, места личной гигиены

Имеются в наличии

Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон

Имеются в наличии

 

Соблюдение требований ФГОС НОО, ФГОС ООО,  ФГОС СОО в

МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР

Требования

Соблюдение (да /нет)

Санитарно-эпидемиологические требования образовательного процесса

да

Требования к санитарно-бытовым условиям:

-оборудование гардеробов

-санузлов,

-мест личной гигиены

 

да

да

да

Требования  к социально-бытовым условиям

-оборудование в  учебных кабинетах рабочих мест учителя и каждого учащегося;

-учительская  с рабочей зоной и местами для отдыха;

-комната психологической разгрузки;

- административные кабинеты (помещений);

-помещения для питания учащихся, хранения и приготовления пищи;

 

да

да

да

да

да

да

Требования строительных норм и правил

да

Требования  пожарной и электробезопасности

да

Требования  охраны здоровья учащихся  и охраны труда работников образовательных учреждений

 

да

Требования  к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений

 

да

 

Требования к транспортному обслуживанию учащихся

----

Требования  к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях

 

да

 

Своевременный  и необходимый объем текущего и капитального ремонта

да

 

 

Территория школы оборудована пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением. 

Здание школы оснащено современными системами жизнеобеспечения:

- централизованным горячим отоплением;

- вентиляцией;

- узлом учета и регулирования тепловой энергии;

- горячей и холодной водой;

- наружным освещением;

- системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;

- системой охранной сигнализации;

- «тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны;

- внутренними камерами видеонаблюдения;

- локальной компьютерной сетью; 

- подключение к Интернет.

 

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования

 

Характеристика информационных условий реализации

ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР

 

Создание единого информационно-образовательного пространства одна из главных стратегических целей деятельности коллектива школы.  Деятельность по информатизации образовательного процесса в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР строится по следующим направлениям:

–  обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных форм мониторинга,

– автоматизация управленческой деятельности (сбор, обработка, хранение, передача, анализ информационных данных обо всех направлениях и результатах деятельности школы),

– обеспечение совершенствования содержания образования посредством применения Интернет, ЭОР, ЦОР ресурсов,

– обеспечение совершенствования методов обучения посредством активного применения информационно – коммуникационных технологий,

– обеспечение информационного обмена между всеми участниками образовательного процесса,

– обеспечение информационной открытости деятельности школы в сети Интернет, в иных средствах массовой информации,

– повышение ИКТ – компетентности учителей, педагогических и руководящих работников,

– повышение ИКТ - компетентности обучающихся в урочной и внеурочной, в проектной и учебно-исследовательской деятельности,

– обеспечение образовательного процесса компьютерной техникой, обеспечение лицензионными программами для компьютерной техники.

В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего образования, оборудованы:

–кабинет информатики (с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, проектором, интерактивной доской),

– 16 кабинетов оборудованы  автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников.

 

В школе на 01.09.2021 имеется 43 персональных компьютера, 7 используются в учебных целях.

43 компьютера оснащены выходом в Интернет и объединены в локальную сеть.

  

с 1 ноября 2021 года школа осуществляет деятельность в электронной системе"Сетевой город. Образование"

 

Состояние учебно-информационного фонда  на 01.09.2023

Школа имеет библиотеку с необходимыми фондами учебной, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, периодических изданий в соответствии с реализуемыми    общеобразовательными программами.

В своей деятельности библиотека руководствуется Положением о библиотеке  МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР и Положением об обновлении библиотечного фонда

Книжный фонд библиотеки составляет  22 824 экземпляров, из них:

- учебников - 11 348 экземпляра,

- брошюр – 276 экземпляра,

- методической литературы – 1036 экземпляра,

- электронных  пособий  – 1403 экземпляра,

- художественной и научно-популярной литературы – 8 761 экземпляров.

100%  учащиеся школы обеспечены учебной литературой. В библиотеке имеется справочно-библиографический аппарат.

 

Медико-социальные условия пребывания обучающихся

 

Педагогические работники школы используют в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии на всех ступенях обучения:

– мониторинг состояния здоровья обучающихся,

– диагностика обучающихся, связанная с адаптацией,

– образование школьников в сфере здоровья,

– укрепление здоровья обучающихся,

– организация питания.

В школе созданы дополнительные условия для сохранения и поддержания здоровья обучающихся и учителей. Имеется:

– спортивный зал,

– спортивная площадка,

– медицинский кабинет, в котором  имеется  возможность выполнять  назначения врача в: уколы, прививки, контроль артериального давления, оказание экстренной помощи с помощью медицинской сестры,

– проводится «День здоровья», в котором участвуют как обучающиеся, так родители и учителя,

 – организация медицинского обслуживания осуществляется на договорной основе медицинскими сотрудниками  МБУ «ЦРБ» Алатырского района, с целью своевременного выявления заболеваний на ранней стадии развития организовано проведение ежегодных плановых медицинских осмотров.

 

Организация питания

В школе питание  обучающихся осуществляется в столовой: число посадочных мест – 150. Столовая укомплектована необходимыми работниками. Наряду с организацией горячего питания  организована продажа буфетной продукции.

Контроль за качеством и сбалансированностью питания осуществляет  бракеражная комиссия.

Планомерная работа с детьми помогает формировать у учащихся здоровый образ жизни. Медицинская сетра систематически проводит лекции о пользе сбалансированного питания для обучающихся школы и родительской общественности.