Материально-технические условия школы совершенствуются в соответствии с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными источниками оценки
учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:
-требования ФГОС НОО, ФГОС ООО; ФГОС СОО.
-требования и условия Положения о
лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также
соответствующие методические рекомендации, в том числе:
-Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 4.10.2010 года №
986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной
оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений;
-Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2010 года
№ 697 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья
учащихся, воспитанников»;
-перечни рекомендуемой учебной литературы
и цифровых образовательных ресурсов;
-аналогичные Перечни, утверждённые
региональными нормативными актами.
Соответствие материально-технических
условий в
МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР
требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
Требования |
Условия,
созданные в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР |
Учебные кабинеты с автоматизированными
рабочими местами учащихся и педагогических работников, |
АРМ
учителя установлены: -в
кабинете математики (10), -в
кабинете русского языка и литературы (12) -в
кабинете географии (каб.13), -в
кабинете биологии (каб. 11), -в кабинете
Информатики (каб.29) , -в
кабинете химии (каб. 22), - в
кабинете физики (каб.20) , -в
кабинете истории и обществознания (каб. 30), -в
кабинете иностранного языка (каб.17) - в
кабинетах начальных классов (каб.4,5,6,15,16, 18,19, 26) |
Помещения для занятий
учебно-исследовательской и проектной деятельностью |
Проектная
и учебно-исследовательская деятельность реализуется в предметных кабинетах,
закрепленных за предметными методическими объединениями (каб. 11, 12, 10, 29,
30) |
Помещения для занятий моделированием и
техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и
изобразительным искусством |
Учащимся
обеспечен доступ во внеурочное время в мастерские, спортзал, актовый зал,
кабинет информатики. |
Информационно-библиотечные центры с
рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами,
обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой |
В
школе функционирует библиотека, с компьютером, подключенным
к интернету. В библиотеке находится периодическая литература, газеты,
методическая литература для учащихся и учителей. Медиатека
целенаправленно пополняется справочниками по всем предметам,
контрольно-измерительными материалами и тестами, хрестоматиями. Сохранность
книжного фонда обеспечивается согласно Положению о библиотеке. |
Актовые и хореографические залы |
В
школе имеется хореографический зал для проведения массовых мероприятий. |
Спортивные сооружения (комплексы, залы,
бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным
оборудованием и инвентарем) |
Спортивный
зал школы оснащен необходимым спортивным оборудованием, функционирует
спортивная площадка. |
Помещения для питания учащихся, а также
для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации
качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков |
В
школе функционирует столовая на 150 посадочных мест, столовая оснащена новым
технологическим оборудованием (плита, морозильная камера, холодильные шкафы,
посудомоечная машина, котел пищеварочный, мармит, мясоразделочное
оборудование). |
Помещения медицинского назначения |
В
школе функционирует медицинский и процедурный кабинеты. |
Административные помещения |
Школа
оснащена необходимой компьютерной оргтехникой: кабинет директора, приемная,
кабинеты заместителей директора по учебной работе, кабинет социального
педагога. Все компьютеры, используемые в административных целях, оснащены
выходом в Интернет и объединены в локальную сеть. |
Иные помещения, оснащенные необходимым
оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с
детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
В
школе дети-инвалиды обучаются в общеобразовательных классах, специальных
медицинских рекомендаций по организации учебного процесса не имеют. |
Гардеробы |
На
первом этаже школы оборудован гардероб и индивидуальные шкафчики для учащихся
начальных классов. |
Санузлы, места личной гигиены |
На
каждом этаже школы функционируют санузлы. |
Участок (территорию) с необходимым
набором оборудованных зон |
Пришкольный
участок школы огорожен. На пришкольном участке оборудована спортивная
площадка. |
Все учебные кабинеты, другие используемые
помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех
предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и
канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым
инвентарём.
Размещение помещений для осуществления
образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского
обслуживания учащихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим,
расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий,
которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации
всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников
образовательного процесса, соответствуют требованиям СанПиНа 2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
Соответствие материально-технических
условий в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР требованиям ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО.
Требования |
Условия,
созданные в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР |
Учебные кабинеты с автоматизированными
рабочими местами учащихся и педагогических работников, |
Имеются в наличии |
Помещения для занятий
учебно-исследовательской и проектной деятельностью |
Имеются в наличии |
Помещения для занятий моделированием и
техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией
и изобразительным искусством |
Имеются в наличии |
Информационно-библиотечные
центры, оборудованные книгохранилищами, обеспечивающими
сохранность книжного фонда, медиатекой |
Имеются в наличии |
Актовые и хореографические залы |
Имеются в наличии |
Спортивные сооружения (комплексы,
залы, стадионы, спортивные площадки, оснащенные игровым,
спортивным оборудованием и инвентарем) |
Имеются в наличии |
Помещения для питания учащихся, а также
для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации
качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков |
Имеются в наличии |
Помещения медицинского назначения |
Имеются в наличии |
Административные помещения |
Имеются в наличии |
Иные помещения, оснащенные необходимым
оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с
детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Имеются в наличии |
Гардеробы |
Имеются в наличии |
Санузлы, места личной гигиены |
Имеются в наличии |
Участок (территорию) с необходимым
набором оборудованных зон |
Имеются в наличии |
Соблюдение требований ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО в
МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР
Требования |
Соблюдение
(да /нет) |
Санитарно-эпидемиологические требования
образовательного процесса |
да |
Требования к санитарно-бытовым условиям: -оборудование гардеробов -санузлов, -мест личной гигиены |
да да да |
Требования к
социально-бытовым условиям -оборудование в учебных
кабинетах рабочих мест учителя и каждого учащегося; -учительская с рабочей зоной
и местами для отдыха; -комната психологической разгрузки; - административные кабинеты (помещений); -помещения для питания учащихся,
хранения и приготовления пищи; |
да да да да да да |
Требования строительных норм и правил |
да |
Требования пожарной и
электробезопасности |
да |
Требования охраны здоровья
учащихся и охраны труда работников образовательных учреждений |
да |
Требования к организации
безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств
организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных
учреждений |
да |
Требования к транспортному обслуживанию
учащихся |
---- |
Требования к организации
безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и
оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях |
да |
Своевременный и необходимый
объем текущего и капитального ремонта |
да |
Территория
школы оборудована пешеходными дорожками и подъездными путями,
ограждением.
Здание
школы оснащено современными системами жизнеобеспечения:
-
централизованным горячим отоплением;
-
вентиляцией;
- узлом
учета и регулирования тепловой энергии;
-
горячей и холодной водой;
-
наружным освещением;
- системой
противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
-
системой охранной сигнализации;
-
«тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны;
-
внутренними камерами видеонаблюдения;
-
локальной компьютерной сетью;
-
подключение к Интернет.
Информационно-методические условия
реализации основной образовательной программы
начального общего и основного общего образования
Характеристика информационных условий
реализации
ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО в МБОУ «СОШ
№2» г.Алатырь ЧР
Создание единого
информационно-образовательного пространства одна из главных стратегических
целей деятельности коллектива школы. Деятельность по информатизации
образовательного процесса в МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР строится по следующим
направлениям:
– обеспечение контроля качества
образования посредством ведения электронных форм мониторинга,
– автоматизация управленческой
деятельности (сбор, обработка, хранение, передача, анализ информационных данных
обо всех направлениях и результатах деятельности школы),
– обеспечение совершенствования содержания
образования посредством применения Интернет, ЭОР, ЦОР ресурсов,
– обеспечение совершенствования методов
обучения посредством активного применения информационно – коммуникационных
технологий,
– обеспечение информационного обмена между
всеми участниками образовательного процесса,
– обеспечение информационной открытости
деятельности школы в сети Интернет, в иных средствах массовой информации,
– повышение ИКТ – компетентности учителей,
педагогических и руководящих работников,
– повышение ИКТ - компетентности
обучающихся в урочной и внеурочной, в проектной и учебно-исследовательской
деятельности,
– обеспечение образовательного процесса
компьютерной техникой, обеспечение лицензионными программами для компьютерной
техники.
В соответствии с требованиями ФГОС в
образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу
основного общего образования, оборудованы:
–кабинет информатики (с
автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, проектором,
интерактивной доской),
– 16 кабинетов
оборудованы автоматизированными рабочими местами обучающихся и
педагогических работников.
В школе на 01.09.2021 имеется 43
персональных компьютера, 7 используются в учебных целях.
43 компьютера оснащены выходом в
Интернет и объединены в локальную сеть.
с 1 ноября 2021 года школа
осуществляет деятельность в электронной системе"Сетевой город.
Образование"
Состояние учебно-информационного фонда на 01.09.2023
Школа имеет библиотеку с необходимыми
фондами учебной, методической, справочной, энциклопедической и художественной
литературы, периодических изданий в соответствии с
реализуемыми общеобразовательными программами.
В своей деятельности библиотека
руководствуется Положением о библиотеке МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР и
Положением об обновлении библиотечного фонда
Книжный фонд библиотеки
составляет 22 824 экземпляров, из них:
- учебников - 11 348 экземпляра,
- брошюр – 276 экземпляра,
- методической литературы – 1036 экземпляра,
-
электронных пособий – 1403 экземпляра,
- художественной и научно-популярной
литературы – 8 761 экземпляров.
100% учащиеся школы обеспечены
учебной литературой. В библиотеке имеется справочно-библиографический аппарат.
Медико-социальные условия пребывания
обучающихся
Педагогические работники школы используют
в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии на всех ступенях
обучения:
– мониторинг состояния здоровья
обучающихся,
– диагностика обучающихся, связанная с адаптацией,
– образование школьников в сфере здоровья,
– укрепление здоровья обучающихся,
– организация питания.
В школе созданы дополнительные условия для
сохранения и поддержания здоровья обучающихся и учителей. Имеется:
– спортивный зал,
– спортивная площадка,
– медицинский кабинет, в
котором имеется возможность
выполнять назначения врача в: уколы, прививки, контроль
артериального давления, оказание экстренной помощи с помощью медицинской
сестры,
– проводится «День здоровья», в котором
участвуют как обучающиеся, так родители и учителя,
– организация медицинского
обслуживания осуществляется на договорной основе медицинскими
сотрудниками МБУ «ЦРБ» Алатырского района, с целью своевременного
выявления заболеваний на ранней стадии развития организовано проведение
ежегодных плановых медицинских осмотров.
Организация питания
В школе питание обучающихся
осуществляется в столовой: число посадочных мест – 150. Столовая укомплектована
необходимыми работниками. Наряду с организацией горячего
питания организована продажа буфетной продукции.
Контроль за качеством и
сбалансированностью питания осуществляет бракеражная комиссия.
Планомерная работа с детьми помогает формировать
у учащихся здоровый образ жизни. Медицинская сетра систематически проводит
лекции о пользе сбалансированного питания для обучающихся школы и родительской
общественности.