📌НАШИ ВЫПУСКНИКИ. НА СТРАЖЕ ДЕТСКОГО ЗДОРОВЬЯ И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ👩‍⚕


Многие выпускники #2школы связали свою жизнь с медициной. Одна из них - Лиана Михайловна Лузина (Кузнецова), главный врач КУ ЧР "Республиканский детский противотуберкулезный санаторий "Чуварлейский бор" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, человек, которому, по мнению коллег, по плечу Минздрав возглавлять#знайнаших - о школьном детстве, педагогах, ставших маяками на всю оставшуюся жизнь...


✅Я обучалась в СОШ №2 с 1980 по 1990 гг.
Школа для всех нас началась с первого звонка. Несмотря на то, что это было более 40 лет назад, чувство новизны, праздника и какого-то волшебства с теплом вспоминается и сейчас. Тем более, что нам с соседом по подъезду, Фатеевым Сергеем, который заканчивал 10 класс, выпала честь давать первый звонок))). Было много цветов, волнений, класс с покрашенными старыми партами (помните, такие с откидными крышками) и замечательный ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ.
У нас была самая молодая и самая красивая учительница начальных классов –ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ИЛЮХИНА. Мы у нее также были первыми и, наверное, многому учились вместе, она проживала вместе с нами нашу новую маленькую жизнь. Татьяна Михайловна заложила в нас тот фундамент знаний и навыков, отношения к основным ценностям, который стал нашей опорой на всю жизнь. Как-то Татьяна Михайловна заболела и не пришла в школу, так как наш класс был очень дружный, мы все «дружно» решили сходить и проведать ее. Учитывая, что жила она на Зеленом, это был целый поход за р. Сура втайне от родителей и педагогов. До сих пор помню ее полные удивления и ужаса глаза, когда мы оказались на пороге дома. Нас напоили чаем и проводили по домам))) Мы еще очень и очень долго бегали к Татьяне Михайловне на переменах и после уроков даже после начальной школы, рассказывали про свои успехи и жаловались на несправедливость жизни))), и всегда слышали, что мы самые лучшие!!!
После 3 класса наш классы расформировали и собрали спортивный класс «Г». К сожалению, в дальнейшем у нас очень часто менялись классные руководители и мы оставались какими-то «безхозными». Но шефство над нами взял ОВЧАР БОРИС МИХАЙЛОВИЧ. Согласна с тем, что это действительно ЛЕГЕНДА второй школы. Борис Михайлович был очень требовательным и строгим к ученикам, не принимал никакую халатность и «слабинку». Наверное, поэтому он выпускал лучших спортсменов и школа всегда гремела своими спортивными успехами. Борис Михайлович воспитывал в нас силу воли, стремление к успеху, несмотря ни на что, неприятие подлости и слабости. Спортивные секции - это было то место, куда можно прийти в любое время и с любым настроением, мы проводили там практически все время после уроков. Борис Михайлович был очень мудрым педагогом, его разговоры о спортсменах, о прочитанных книгах, о жизни, о «добре и зле» были просты и ненавязчивы, но во многом формировали наше мировоззрение.
Я с детства мечтала связать свою будущую профессию с медициной, в осуществлении моей мечты огромную роль сыграли ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ И ПРОФЕССИОНАЛЫ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ: БОЧКОВА ЛЮБОВЬ СЕРГЕЕВНА И ПОРОШИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА.
Любовь Сергеевна, преподававшая химию еще у моей мамы, человек удивительного такта и души. Она очень уважительно и ласково обращалась к каждому ученику, старалась объяснить материал максимально доступно и просто. В старших классах дни загружены после уроков дополнительными занятиями, так Любовь Сергеевна приходила к 7.00 в школу, чтобы позаниматься лишний час с нами и подготовить нас к вступительным экзаменам.
Уроки и кружок по биологии Светланы Николаевны Порошиной были всегда целым событием: самодельные плакаты, картинки, вырезалки, микроскопы, опыты, конференции, диспуты, всего не перечесть. В классе царила непринужденная атмосфера творчества.
Знаний, полученных по биологии и химии в школе, мне хватило не только на успешную сдачу вступительных экзаменов, но и на годы моего дальнейшего обучения.
Я счастлива, что мне в жизни встретились такие УЧИТЕЛЯ, всегда вспоминаю о них с теплом и глубокой благодарностью!