Школьное самоуправление. Периодически данная тема возникает при обсуждении вопросов школьной жизни.Зачем нужна власть учащимся,когда рядом опытные взрослые?Однозначно, самоуправление в школе жизненно необходимо.Во 2 школе города Алатыря самоуправление среди учащихся в 80-х годах прошлого столетия было организовано на самом высоком уровне.На поколение школьников 80-х пришлось много нововведений,но и очень прочно школьная жизнь опиралась на традиции.Школа была в то время самой большой по численности детей и педагогов в городе.На педагогический коллектив была возложена ответственность воспитания не только учеников,но и всего социума микрорайона Стрелка.Сегодня понимаешь как никогда, сколько мудрости и такта было у руководителей тех лет.Пионерская и комсомольская организации школы всегда занимали в городе передовые позиции.Становление молодых управленцев происходило в стенах школы и штабах при городском дворце пионеров.Свою первую должность в активе я получила ,когда меня сразу в 6-ом классе избрали председателем совета дружины школы,а затем по преемственности должностей была единогласно избрана секретарем комсомольской организации самой большой в городе ученической комсомольской организации.На мою пионерскую и комсомольскую юность выдалось много ответственных моментов.Вспоминается городская отчётная конференция и секретарь комсомольской организации города поручает мне выступать с большой трибуны.В то время директором школы был Костылев Виктор Павлович, ему как старшему наставнику от партии было поручено совместно подготовить это выступление.В кабинет директора мы в те времена ходили только по приглашению и с дрожью в коленях.Спустя годы могу с уверенностью сказать,что именно в этом кабинете я получила первые уроки управления,именно он, мой директор и наставник, научил меня смотреть вперёд и не боятся противоречить, если правда на моей стороне.Тогда он дал мне совет,которым я пользуюсь до сих пор.Если тебе дали возможность высказаться,то не надо лить воду,говорить надо о своих проблемах ,а не об общих для всей системы.И я говорила о том ,что нам необходимо финансирование, чтобы починить крышу, нам нужны современные помещения для занятий общественной работой....Одним словом, в образовании одни и те же проблемы по сегодняшний день.А когда мы только пришли в 4-й класс, нашим директором была Чернова А.Б., она же нам преподавала математику.Ее система наставничества среди учеников сегодня получает новую трактовку и называется формирующим оцениванием в современной педагогике.Именно ее система управления ученическим коллективом дала свои результаты в освоении такой сложной для нас науки математики. Мы были поделены на группы ,в которых более сильные помогали слабым. В 9 классе геометрию знал на 4 самый слабый ученик.Через год Алевтина Борисовна сложила полномочия директора.Мы ее спросили: "Почему вы ушли из директоров?" Она дала четкий ответ: "Нужно быть или хорошим учителем или директором". И ещё сказала нам она: "Я уверена,что директором школы должен быть мужчина, женщина не должна заниматься крышей и другими мужскими делами"😁Мы, 5-классики, в то время не совсем понимали,чем работа директора отличается от работы учителя,понимание пришло ко многим гораздо позже. Сегодня мне хочется поблагодарить всех моих учителей за то ,что в студенческую, а затем и в школьную жизнь я вошла с уверенностью,мне все было известно,весь уклад школьной жизни, все секреты педагогического мастерства,тонкости управления.Я получила незаменимый жизненный опыт от своих учителей.Навык ораторского искусства мне прививала Финащенко Л.И.,ее жёсткий отбор для большой сцены сыграли первостепенную роль в становлении организаторских и управленческих способностей будущих руководителей всех уровней.
Наши классные руководители Знаменская М.П. и Гарная Л.И. всегда доверяли нам,поддерживали наши идеи,помогали находить точки соприкосновения в конфликтных ситуациях с учителями.Мы тоже не всегда были примерными учениками,но именно отношения, выстроенные на доверии, помогали нам не совершать опрометчивых поступков.
Сегодня в образовании вновь перемены, ввели советников директора, в наше школьное время они были организаторами по воспитательной работе.Мне какой-то период времени, старшекласснице, приходилось заниматься и этой работой, потому что образовалась вакансия, а нужно было ходить на совещания😊.Нам доверяли работу, которую в других школах выполняли только взрослые.Спасибо родной школе, педагогическому коллективу за путевку в жизнь и за науку, которую нигде не преподают, ее только воспитывают совместной деятельностью в стенах учебного заведения. Желаю коллективу школы побед, развития и долголетия!