📌#Школе70 🎂Современные ученики, знаете ли вы, что такое УЧКОМ?



Современные ученики, знаете ли вы, что такое УЧКОМ? Вряд ли...А в советской школе деятельность органов ученического самоуправления была четко регламентирована. Так вот: УЧКОМ 👩‍💼👨‍💼- гроза двоечников⚡⚡⚡ и неряшливых учеников, нарушителей дисциплины 🤪и любителей прогулять уроки. О деятельности такого важного детского объединения рассказывает его руководитель в 1983-1987 годах Друзина Светлана, серебряный медалист нашей школы.

... С 1980 по 1987 год я была членом ученического комитета школы, в том числе с 1983 по 1987 - его председателем. Ученический комитет являлся общешкольным руководящим органом. Выборам ученического комитета школы предшествовала большая подготовительная работа среди учащихся по разъяснению значения и роли ученических организаций и ближайших конкретных задач, стоящих перед ученической общественностью школы, по выдвижению достойных кандидатов в члены ученического комитета. В проведении этой предвыборной разъяснительной работы среди учащихся самое активное участие принимали классные руководители, совет дружины и комитет комсомола под общим руководством директора школы Костылева Виктора Николаевича.
Состав учкома обязательно обеспечивал представительство всех возрастных групп (начиная от 4 класса); это позволяло ему поддерживать постоянную связь с разными классами.
Основной задачей работы комитета являлось воспитание и укрепление сознательной дисциплины учащихся, умения коллективно работать и учиться, сообща обсуждать важные для школьной жизни вопросы, сообща принимать решения, неуклонно проводить их в жизнь и проверять их выполнение.
План ученического комитета охватывал все главнейшие виды работы коллектива учеников школы: вопросы учебной работы, общественной работы, дисциплина в школе, культурно-массовая работа, школьная печать, общественно-полезный труд учащихся, физкультурная работа и спорт.
Ведению ученического комитета было предоставлено руководство работой классных ученических организаций и проведение по школе весьма широкого круга общественных дел, к участию в которых привлекались учащиеся разных классов, как, например: дежурства по школе в помощь дежурным учителям; зависящие от самих учащихся меры по повышению успеваемости и укреплению школьной дисциплины (неуспевающих и учащихся с неудовлетворительным поведением мы вызывали на заседания комитета, где проводили с ними беседы, и это давало эффективный положительный результат); общественный контроль и товарищеская взаимопомощь в учебных занятиях и в использовании учебных пособий и принадлежностей, разъяснительная работа среди учащихся (мы проводили рейды по проверке бережного отношения к учебникам, ставили нарушителей на свой контроль и при повторной проверке видели, как ученик приводил школьные учебники в должный вид); помощь школьной библиотеке в лучшем использовании учебных книг общего пользования, получаемых в школе газет и журналов, книг для внеклассного чтения, в устройстве книжных выставок, помощи учителям в работе учебных кабинетов, проведении лабораторных работ и экскурсий, в ремонте и изготовлении наглядных пособий, приборов и пр.; вовлечение учащихся в научные, общественно-политические, литературные, художественные кружки, работа со старостами разных кружков; широкое вовлечение учащихся в физкультурно-спортивную работу и участие в межшкольных кроссах, походах, состязаниях; привлечение учащихся к участию в массовых смотрах достижений творческой самодеятельности школьников: конкурсах, спартакиадах, олимпиадах, организуемых в ней вольным и учреждениями и общественными организациями; издание стенных газет, рукописных журналов и других видов ученической печати; организация ученического лектория и посещения учащимися интересных для них лекций вне школы; участие в устройстве школьных утренников, вечеров и праздников, концертов и других культурно-массовых мероприятий.
Ученическому комитету была предоставлена возможность направлять работу классных ученических организаций, созывать по мере надобности собрания классных старост и совещаний членов классных комитетов по тому или иному разделу их работы (например, по санитарно-хозяйственной части, по учебно-воспитательным вопросам, по культурно-массовой работе, по физкультуре и спорту и т. д.) для заслушания их отчётов и дачи им нужных указаний.
Мы привлекали к участию в работе по отдельным вопросам широкий актив учащихся и организовывали соответствующие комиссии: учебную, культурно-массовую, санитарно-хозяйственную, физкультурно-спортивную, школьно-ученической печати.
Возглавлял каждую комиссию член ученического комитета. К участию в работе комиссий привлекались активисты по соответствующим разделам работы в классах.
Педагогическое руководство и необходимую помощь в работе учкома оказывала заместитель директора по учебной части Головашова Татьяна Николаевна.