📌Я и школа моя❤❤❤#Школе70🎂




👩‍🏫Четверть века назад я, амбициозный молодой специалист, выпускник университета (как и сотни подобных мне), напичканный разнообразными педагогическими теориями, перешагнула порог #2школы города Алатыря. (Жила я рядом и по странной случайности училась в "городе").

🖐А знакомство с этой школой у меня состоялось классе в 10, когда я пришла сюда с подругой на дискотеку: с парадной лестницы в окружении моих ровесниц спускался красивый молодой мужчина в элегантном костюме. Невозможно было глаз от него оторвать. 💥💥💥Угадали? Рябов Николай Васильевич...
🏢Так вот случилось, что я обрела здесь, в школе, второй ДОМ. Встретила меня статная, добродушная, хотя и строгая на вид хозяйка этого ДОМА - директор Ивченкова Людмила Ивановна. Она сформировала у меня первое представление о том, каким должен быть руководитель. Вопросов ко мне было немного, были, скорее, советы: учиться у опытных, жить со всеми дружно, не жаловаться на трудности, стараться находить решения проблем самой. Все чётко и доступно, без нравоучений (во #2школе было всегда принято не делать различий между молодыми и опытными:взялся за гуж - не говори что не дюж!)
А потом произошло знакомство с коллективом, с соседями, домочадцами. Новички меня поймут: каждый испытывает трепет в присутствии людей, хорошо знающих друг друга. Хочется понравиться, но боишься быть навязчивым... Так и сидела я в сторонке в учительской, пока не вошла женщина в простом летнем платье и не сказала:"Пойдём-ка с нами обедать!" Это была Порошина Светлана Николаевна, величина для меня недосягаемая, но такая простая и душевная...За дружными коллективными обедами обсуждались не только "мировые" проблемы, но и вполне себе житейские: как правильно засолить огурцы, чтоб они не вздулись, у кого взять на будущий год семена картошки...
А ещё во 2-й я стала коллегой своих, из 8 школы, учителей:Федотовой Зинаиды Дмитриевны, Вишняковой Светланы Владимировны и моего обожаемого Дарьева Бориса Александровича, уникального физика, благодаря которому я полюбила...📚литературу. ❤❤❤
В конце августа я познакомилась со своим незабываемым 5б, большим, шумным классом (учеников было 29 человек) 😘😘😘В школе тогда продолжался эксперимент по дифференциации обучения, и мне достались так называемые "середнячки"(и как же я гордилась, когда 2 моих ученицы окончил школу с медалями👏👏👏). Я приняла своих пятиклашек от учителей-профессионалов: Ефимовой Нины Семёновны, Захаровой Идеи Ивановны - и очень переживала за свой авторитет. Но любовь наша, к счастью, была взаимной. Мы отдыхали на речке, производили "раскопки" в Духовой роще, ходили в поход в лагерь "Изумрудный" с родителями, устраивали посиделки в классе. По сей день мне очень приятно получать от уже взрослых своих детей добрые весточки, я каждого из моих ребят бережно храню в своём сердце.
Хоть 90-е часто справедливо называют "лихими", но школа держалась на крепких традициях, одной из которых было оказание методической помощи начинающим учителям. Недели через две после начала моей бурной🤣педагогической деятельности на урок ко мне пришла Она. Элегантная, немногословная, строгая Камелова Татьяна Николаевна, наш завуч. Мне было приятно, что она меня часто хвалила. Я же намеренно приглашала её на свои уроки в "сложные" классы, чтобы я могла-таки выдать весь заготовленный конспект урока... Мы, молодёжь школы, часто посещали уроки своих наставников. В университете меня учили, что методически ошибаются даже корифеи.., но я не могла найти ни одного изъяна на занятиях Филатовой Анны Петровны👏👏👏Слушала её завороженно и искренне не понимала, почему она волнуется🤔.
Через полгода (уж не знаю, за какие заслуги) я стала заместителем директора по воспитательной работе. Это было замечательное время: с моей инициативно-творческой группой любое дело было по плечу: мы участвовали в КВН, разрабатывали сценарии ставших популярными тогда ток-шоу, открывали первую в городе школьную детскую организацию, устраивали Дни школы. Параллельно с творческой молодежью участвовали в профсоюзных смотрах, Днях здоровья. Жизнь кипела и бурлила.
После рождения сына мне было доверено курировать учебную работу в школе. Очень ценной была для меня поддержка опытных коллег: Светланы Михайловны Пименовой, Алевтины Борисовны Черновой, Маргариты Петровны Знаменской, Галины Николаевны Конаковой, Анны Михайловны Бесчастновой(до сих пор иногда перечитываю подаренную мне Порошиной С. Н. книгу В. А. Сухомлинского "Разговор с молодым директором школы", это было в 2003 году, напророчила, что называется). Учебная работа - самая сложная. Делать замечания по урокам людям с такими же, как у тебя, дипломами - задача непростая. Но в нашем коллективе обид не было, потому что трудились и трудятся здесь профессионалы. И добрые традиции, заложенные нашими флагманами, живы и сегодня.
Говорят, чтобы что-то построить, надо намечтать... Продолжаю мечтать и строить. Люблю свой уютный #2ДОМ и все, что с ним связано. Благодарю судьбу за каждый проведённый день в моей любимой #2школе🙏🙏🙏